Деловой Петербург,
17 сентября 2009 г.
По-европейски, но на русский лад 736 просмотров
СПб. Несмотря на то что частный техосмотр -- европейская практика, эксперты опасаются, что в России эта идея может обернуться множеством негативных последствий.
В Европе еще в 1960-х годах обязательный техосмотр был инициирован страховыми компаниями. Главной целью страховщики ставили уменьшение объема страховых выплат. Страховка автомобилей стала обязательной. С этим нововведением особое значение приобрела и система автосервиса. В автосервисе проводится не только тестирование автомобиля, но и его обязательное обслуживание и ремонт за счет владельца. После такого обязательного обслуживания автомобиль проходит тестирование. Если все в порядке, в сервисной книжке делается соответствующая отметка. Так гарантируется надежность автомобиля и автосервис несет ответственность за его состояние до следующего осмотра. Дорожная полиция лишь следит за соблюдением законности. Таким образом в Европе обязательный техосмотр стал платной услугой автосервиса под надзором полиции и страховых компаний. По словам председателя комитета по защите прав автомобилистов Александра Холодова, в Германии, например, фирма, которая делает техосмотр, отвечает и за техническое состояние автомобиля. "Если у собственника появляются какие-либо технические проблемы, он знает, с кого спросить", -- объясняет он. В России пока такой практики нет. Тем не менее, как уточняет Александр Холодов, в Европе и техосмотр в разы дороже именно потому, что коммерческая структура берет на себя все риски. "Взять и применить этот опыт в России не выйдет, -- считает он. -- Это будет слишком резко и глобально. К нему нужно приходить потихоньку". По его словам, эксперимент может стать переходным шагом к этой системе. Минусы и плюсы этой системы очевидны. С одной стороны, водитель может прямо на станции ликвидировать все неполадки, выявленные в ходе техосмотра, и сразу же его пройти, а с ругой -- станции будет выгодно навязывать клиенту услуги сервиса, шантажируя техосмотром.
Юлия ШМЫГЛЕВСКАЯ
Вся пресса за 17 сентября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|